Дилемма заключенного

Дилемма заключенного или Красное и черное

Мне всегда казалось, что это довольно известная и интересная командная игра, но как показал мой небольшой личный опрос среди моих коллег по работе и моих друзей вне ее – совсем не многие слышали об этой игре.

Итак, есть группа людей, желающих получить фан и одновременно с этим отработать командные навыки. Выявить лидера и проверить свое умение договариваться в сжатые сроки под давлением текущих обстоятельств (противник не дремлет, да :)), понять способность команды согласованно вырабатывать и принимать верные тактические и стратегические решения.

Группа играющих делится на две команды. Побеждает команда, набравшая больше очков. Очки набираются согласно правилам, изложенным ниже. 

Правила

Игра длится 7 ходов. На каждом ходу команда может выбрать, на что она ставит: на красное или на черное. В зависимости от того, на что поставили первая и вторая команда – обе команды получат следующее число очков:

1я команда 2я команда 1я к. 2я к.
«Черное» «Черное» +5 +5
«Черное» «Красное» -5 +3
«Красное» «Черное» +3 -5
«Красное» «Красное» -3 -3

Очки 3 и 6 хода удваиваются, а очки последнего 7 хода – утраиваются (1, 2, 3х2, 4, 5, 6х2, 7х3).

Решение в команде каждый раз принимается простым большинством голосов. У вас может быть сколько угодно обсуждений, но в конце вопрос ставится на голосование, результаты которого передаются ведущему (например на бланке или на заранее подготовленных карточках).

Время обсуждения каждого хода – примерно 5 минут, но если одна из команд уже приняла решение, другая должна сообщить свое решение не позже, чем через 1 минуту. В случае, если решение за это время не принято, то эта команда штрафуется на 3 балла. Голосовать можно сколько угодно раз, но если при окончательном голосовании есть «воздержавшиеся», то за каждого такого участника команда получает минус 1 очко, а за каждого участника, проголосовавшего «против» – минус 2 очка. Если кто-то в команде регулярно идет поперек, команда может его выкинуть, но это будет стоить минус 3 очка.

Решение команд соперникам передает ведущий или его ассистент. Любые виды контактов между командами во время игры запрещены.

Альтернативный вариант игры: «Две цивилизации» 🙂

Группа делится на две команды. Жребием определяем кто играет за Землян, а кто за Инопланетян.

Легенда: космическая экспедиция с Земли обнаружила необитаемую планету, недра которой оказались насыщены разнообразными полезными ископаемыми и стратегически важными видами сырья. Но практически одновременно с землянами на эту планету высадились представители иной высокоразвитой цивилизации, тоже заинтересовавшиеся природными ресурсами планеты. Заметив присутствие друг друга, и земляне, и инопланетяне укрылись в своих космических кораблях, приведя в боевую готовность нейтронные орудия и ручные бластеры. Эта планета крайне необходима и той, и другой цивилизации. По-видимому, вооруженного столкновения не избежать. Вопрос в том, кто начнет первым, на кого ляжет ответственность за развязывание военного конфликта. Началось тягостное ожидание…

Впрочем, еще остается возможность мирно договориться. Но между кораблями нет связи, и чтобы высказать свои предложения, необходимо покинуть корабль и выйти наружу. Это риск: соперники могут не сделать такого же шага, а просто уничтожить конкурентов. В этой игре вам придется решать, как поступить, совершив все те же семь ходов.

1я команда 2я команда 1я к. 2я к.
«Выйти наружу» «Выйти наружу» +5 +5
«Выйти наружу» «Открыть огонь» -5 +3
«Открыть огонь» «Выйти наружу» +3 -5
«Открыть огонь» «Открыть огонь» -3 -3

Суть и правила изложенные выше – не меняются, меняется только антураж 🙂

Дополнение

В игре существует выигрышная стратегия (это очевидно – необходимо, чтобы обе команды ставили на черное). Но! Велик соблазн «переиграть» другую команду и в какой-то момент одна из команд начинает ставить на красное…

После этой игры участники во время обсуждения выходят на тему доверия, как необходимого условия успешной совместной деятельности.

Вы вполне можете увеличить число играющих команд (чемпионат), удлинить игру до 10 или 15 ходов, изменить правила кратности (на 3м, 6м и последнем ходах), сдвинув их на другие ходы.

Успехов в построении успешных команд!

Comments

comments

Добавить комментарий